КАСКО для подержанных автомобилей

Страховка КАСКО для подержанного автомобиля, в принципе, не отличается от аналогичного полиса для новой машины: виды рисков, рассрочка платежа, гарантии, сроки договора и другие условия договора — все это присутствует в обоих случаях. Но есть определенные нюансы, касающиеся именно подержанных автомобилей.

КАСКО для подержанного автомобиля

Во-первых, это подход страховой компании к определению цены КАСКО. Понятно, что приобретая подержанный автомобиль, покупатель ограничен в средствах и хочет сэкономить на КАСКО. Поэтому заинтересовать его полисом КАСКО значительно труднее, так как этот вид страхования достаточно дорогой, и автовладелец часто считает его приобретение ненужной роскошью.

В последние годы, особенно в условиях кризиса, когда покупателей новых машин стало значительно меньше, страховые компании стали предлагать более привлекательные условия страхования КАСКО для подержанного автомобиля.

Во-вторых, не следует забывать, что в случае ремонта застрахованного автомобиля, как нового, так и подержанного, на него в сервисном центре устанавливаются новые детали. Следовательно, стоимость ремонта в обоих случаях одинакова, а именно она во многом определяет цену полиса КАСКО. Поэтому владелец подержанного автомобиля платит за страховку столько же, а иногда даже и больше, чем хозяин новой машины.

Для привлечения клиентов некоторые страховые компании предлагают специальные программы для подержанных авто, увеличивают «возраст» принимаемых на страхование автомобилей, снижают до минимума тарифы, проводят политику разъяснения необходимости страхования. То, что давно стало нормой во всем мире, у нас по-прежнему таковой не воспринимается и отношение к страхованию остается на «бытовом» уровне: «Зачем платить 10-12%, когда с моим автомобилем ничего не может случиться, так как я аккуратный водитель?» «А если всё же произойдет авария?» — об этом никто серьезно не задумывается. Между тем, расходы на восстановление авто после аварии могут оказаться гораздо больше стоимости страховки, даже при ремонте не у официальных дилеров и деталями б/у.

Следующий момент — скидки на страхование КАСКО для подержанных автомобилей. Например, уменьшение тарифов для машин старше 5-6 лет, которое может быть значительным для некоторых типов иномарок: известны примеры снижения стоимости на 10-40% для подержанных Ford Fiesta и Audi A6 по сравнению с новыми. И конечно, всегда следует помнить, что условия страхования КАСКО сильно отличаются в разных страховых компаниях.

Также можно сэкономить при оформлении страховки с франшизой. Причем в отдельных случаях таким образом можно сэкономить на стоимости полиса сумму больше самого размера франшизы. Предусмотреть франшизу может быть выгодно, так как даже при двух заявленных убытках ваши расходы не превысят суммы, равной стоимости страховки без франшизы. Страхование с франшизой выгодно и в том случае, когда машиной управляет начинающий (неопытный) водитель.

Если вы аккуратный водитель, то для вас могут быть интересны и так называемые программы «50 на 50». Суть их в том, что компания продает владельцу машины полис за половину стоимости, а доплата до 100% происходит только в особых, оговоренных в договоре случаях. Если же ущерб сопоставим с суммой, которую нужно доплатить, водитель может выполнить ремонт за свой счет, заработав скидку за безаварийную езду при страховании на следующий год. Вариантов программ «50 на 50» с каждым годом становится все больше, что так же позволяет автовладельцу подобрать интересный экономный тариф КАСКО.

Еще один способ сэкономить — оформление страховки, рассчитанной на ограниченное число выплат, обычно две или три. Как известно, по статистике большинство застрахованных машин попадают в аварии не более одного раза в год.

Автовладелец может сэкономить на страховании КАСКО для подержанного автомобиля и за счет выбора условия «неоплаты ремонтных работ». В этом случае вы получаете по калькуляции выплату по расходным материалам (на краску, запчасти и пр.) и далее сами решаете, кому доверить ремонт машины. При этом защита на случай угона и полной гибели автомобиля для вас сохраняется.

Некоторые страховщики предлагают существенные скидки при страховании по сезонному полису (на выбор лето или зима) и почти все предлагают скидку при ремонте не у официального дилера.

Подводя итог, можно сказать, что страхование КАСКО для подержанного автомобиля при грамотном подходе может оказаться вполне оправданным и не таким уж дорогим.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: